Одни сутки. Три Аракуля

Posted by map[name:devi1 uri:https://www.blogger.com/profile/05777499482649623616] on Monday, April 24, 2017

В этом походе многое было впервые: испытание новых рюкзаков, треккинговых палок, спальников, первая нелетняя ночевка, первый раз снег в пешем походе (Таганай с его тропами не считается), навигатор на Android.Мы знали, что будет очень разная погода, но не настолько. Приехали в Аракуль в 16-00, поставили машину на турбазе и пошли на шиханы. Пришли через 2,5 часа - на улице лето - тепло, штиль, красота.Поставили палатки прямо на шихане, побродили вокруг, покушали и легли спать. Ночью разыгрался ветер. Сильный ветер. Встали в 5-20, чтобы увидеть рассвет. Его мы не увидели - было пасмурно, шел снежок и таял, не долетая до земли. Казалось, ветер унесет палатку вместе с рюкзаками на другой берег озера. Покушали и пошли бродить вокруг величественных шиханов.Вернулись и решили немного отдохнуть - легли досыпать. Проснулись через полтора часа. Палатка была покрыта слоем снега - это было видно уже изнутри. Но когда мы увидели его количество снаружи - мы офигели! 5 сантиметров снега лежало на земле и палатке. Пять сантиметров за полтора часа! Этого мы никак не ожидали. Похвалили себя за то, что не оставили ничего снаружи, а аккуратно (ну как аккуратно - всё вошло и ладно =)) сложили в тамбуре. Иначе под снегом мы бы просто ничего не нашли. Быстренько покушали и стали собираться в обратный путь.Так, за сутки мы увидели три разных Аракуля: вечером в субботу - весна, утром - осень, а ближе к обеду и до вечера - зима. Стоит отдать должное спальникам - в них было тепло, даже когда снег плотно лежал на палатке. Температура эксрима у спальников -4. Газовая горелка тоже не подвела - еда всегда была. Дрова найти - тоже не проблема, но под слоем снега этого делать не хотелось.Благополучно добрались сквозь зимний лес до деревни (5 км), попили чай со сгущенкой, любезно предоставленной нам хранителем турбазы и двинулись домой.К чему всё это повествование? Оторвите свою пятую точку от дивана и проедьте 130 км на машине - это ведь совсем рядом! Пройдите ещё полтора часа пешком (мы шли два с половиной с огромными тяжелыми рюкзаками и неподготовленной физически группой) и вы сможете насладиться такой красотой, забыть которую не сможете уже никогда. А все эти фоточки не передают и толики того, что там наверху.